ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ОБРЫВОВ ПРОВОЛОК НЕСУЩЕ-ТЯГОВОГО КАНАТА НА ПАССАЖИРСКОЙ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГЕ
Аннотация
Представлены результаты экспертизы по установлению технических причин обрывов проволок несуще-тягового каната на пассажирской подвесной канатной дороге. Установлено, что основной причиной обрыва проволок являлся дефект в виде волнистости, возникающий вследствие неравномерного распределения растягивающей нагрузки между прядями каната. Наличие коррозии на дефектном участке свидетельствует о механизме неправильного взаимодействии прядей каната в зоне волнистости, выдавливании внутренней корсажной ленты
и сердечника на протяжении счалки. Проведенная экспертиза позволила выявить, что повреждение пряди несуще-тягового каната является следствием неправильной эксплуатации канатной дороги в части не проведения ревизии несуще-тягового каната, невыполнении периодического нанесения специальных смазочных материалов на канат в целом и на место счалки. Ремонт вышеназванного несуще-тягового каната может быть осуществлен путем замены дефектной пряди, либо путем замены дефектного участка квалифицированными
специалистами по технологии завода-изготовителя.
Об авторах
А. А. КороткийРоссия
Э. В. Марченко
Россия
А. В. Панфилов
Россия
Список литературы
1. Короткий, А. А. Канатные дороги нового поколения как элемент пассажирской транспортной инфраструктуры горного кластера Сочи–2014 / А. А. Короткий, А. В. Панфилов // Безопасность труда в промышленности. — 2014. — № 6. — С. 38–41.
2. Логвинов, А. С. Пассажирские одноканатные дороги. Устройство и эксплуатация / А. С. Логвинов, А. А. Короткий. — Ростов-на-Дону : Издательский центр ДГТУ, 2016. — 210 с.
Рецензия
Для цитирования:
Короткий А.А., Марченко Э.В., Панфилов А.В. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ОБРЫВОВ ПРОВОЛОК НЕСУЩЕ-ТЯГОВОГО КАНАТА НА ПАССАЖИРСКОЙ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГЕ. Безопасность техногенных и природных систем. 2017;(1):18-25.
For citation:
Korotkiy A.A., Marchenko E.V., Panfilov A.V. TECHNICAL REASONS FOR WIRE BREAKS OF CARRIER-TRACTION ROPES ON PASSENGER CABLEWAY. Safety of Technogenic and Natural Systems. 2017;(1):18-25.