К обоснованию перспективных направлений повышения безопасности дорожного проектирования
https://doi.org/10.23947/2541-9129-2020-2-37-42
Аннотация
Введение. Рассматривается повышение роли автомобильных дорог в системе экономики современного государства. Перечислен и охарактеризован ряд преимуществ автотранспорта — гибкость доставки, скорость и надежность перевозок, отсутствие лишних перегрузок доставляемых материалов, экономичность.
Постановка задачи. Обосновываются утверждения о том, что качество автодорог существенно влияет на безопасность дорожного движения, а критическое превышение числа допустимых замечаний по их эксплуатации, отклонений от стандартов и норм ведёт к риску утраты комплекса эксплуатационных качеств объектов дорожного строительства.
Теоретическая часть. Проанализирована динамика строительства дорог в нашей стране в прошедшем столетии. Определены особенности дорожного строительства, обусловленные влиянием комплекса разнородных факторов. Приведены примеры современной реконструкции автодорог мегаполисов, позволяющие определить основные требования к современной дороге, её основные потребительские свойства.
Выводы. Дорожное строительство станет более совершенным в случае применения цифровых технологий — систем на основе искусственного интеллекта, нейросетей и др. Технологии ближайших десятилетий, под управлением которых будет находиться вся система — «проектирование-ремонт-производство-контроль-транспортировка», позволят получить высокие показатели безопасности в области дорожного строительства.
Об авторах
О. В. ДенисовРоссия
Денисов Олег Викторович - доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды», кандидат технических наук, доцент.
344000, Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1.
Л. А. Лондарева
Россия
Лондарева Людмила Александровна - ассистент кафедры «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды», ассистент.
344000, Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1.
Список литературы
1. Лондарева, Л. А. Факторы и принципы регулирования рынка стоимости земли и объектов жилищного строительства / Л. А. Лондарева, В. А. Терентьев, О. А. Побегайлов // Инженерный вестник дона. — 2013. —№4 (27). — С. 156.
2. Лондарева, Л. А. Структура недвижимости и ценовая политика земельных участков в г. Ростове-на-дону / Л. А. Лондарева, Е. В. Купервар, В. А. Терентьев // Научное обозрение. — 2014, №9. — С. 970-973.
3. Кузов автомобиля повышенной безопасности : патент 2270778 Рос. Федерация : B62D 23/00 01/06 / О. В. Денисов, И. В. Денисов, Д. О. Денисов. — № 2004104135/11; заявл. 12. 02. 04; опубл. 27.07.05, Бюл. №21. — 2 с.
4. Протяженность автомобильных дорог общего пользования по субъектам Российской Федерации за 2018 год [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики. — Режим доступа : http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/trans-sv/t2-2.xls (дата обращения : 15.05.2020).
5. Носарев, А. В. Автомобильные дороги России / А. В. Носарев. — Москва : Межотраслевой Альманах, 2010. — №30.
6. Языев, Б. М. Сплавы с памятью формы в кузовах автомобилей: повышение безопасности / Б. М. Языев, О. В. Денисов // Инженерный вестник Дона. — 2015, №2(36). — С. 122.
7. Есипов, Ю. В. Разработка методики оценивания границ приемлемого профессионального риска / Ю. В. Есипов, Э. Г. Хорошун, Н. Я. Самчук-Хабарова // Безопасность труда в промышленности. — 2019. — № 6. — С. 58-65.
8. Управляемая система амортизации автомобиля : патент 2256831 Рос. Федерация : F16F 1/14 01/00 / О. В. Денисов, Д. О. Денисов, О. Ю. Дорофеев, П. П. Атмачиди, А. Г. Тихомиров, Л. А. Шевцова. — № 2003103134/11, заявл. 03. 02. 03; опубл. 20.07.05, Бюл. № 20.
Рецензия
Для цитирования:
Денисов О.В., Лондарева Л.А. К обоснованию перспективных направлений повышения безопасности дорожного проектирования. Безопасность техногенных и природных систем. 2020;(2):37-42. https://doi.org/10.23947/2541-9129-2020-2-37-42
For citation:
Denisov O.V., Londareva L.A. On the substantiation of promising areas for improving road design safety. Safety of Technogenic and Natural Systems. 2020;(2):37-42. https://doi.org/10.23947/2541-9129-2020-2-37-42