Preview

Безопасность техногенных и природных систем

Расширенный поиск

Внедрение системы раздельного сбора отходов в образовательных учреждениях России (на примере школы «Летово»)

https://doi.org/10.23947/2541-9129-2020-3-61-66

Аннотация

Введение. Загрязнение окружающей среды твёрдыми бытовыми отходами является серьёзной экологической проблемой, приводящей к деградации природных экосистем и отчуждению территорий. В России около 40 000 км2 занято свалками, и это площадь постоянно увеличивается, так как каждый россиянин ежегодно выбрасывает более 300 кг отходов.

Постановка задачи. Для решения проблемы утилизации бытовых отходов необходимо развитие системы их раздельного сбора, а также формирование у молодежи, учащихся экологического мировоззрения и бережливого отношения к окружающей природной среде. Конкретный пример реализации такого подхода описан в настоящей публикации.

Теоретическая часть. В качестве примера рассмотрены основные этапы реализации проекта по организации раздельного сбора отходов в школе «Летово», осуществленного силами учеников.

Выводы. За год работы было собрано и сдано на переработку 5,6 тонны отходов. Проект получил одобрение в школьной среде и может быть реализован с минимальными затратами практически во всех образовательных организациях страны.

Об авторах

М. В. Плешко
Национальный исследовательский технологический университет МИСиС
Россия

Плешко Марианна Викторовна - доцент кафедры «Строительство подземных сооружений и горных предприятий», кандидат технических наук.

119049, Москва, Ленинский проспект, 4



Е. М. Плешко
Школа Летово
Россия

Плешко Елизавета Михайловна - ученица школы «Летово».

108801, Москва, пос. Сосенское, ул. Зимёнковская, 3



Список литературы

1. Сколько мусора производят россияне. Отбросы и общество [Электронный ресурс] / ТинькоффЖурнал. — URL: https://journal.tinkoff.ru/garbage/ (дата обращения : 23.07.2020).

2. Комплексная переработка твердых бытовых отходов — рациональный способ решения экологический проблем / О. О. Фоменко [и др.] // Инженерия природопользования. — 2017. — № 1 (7). — С. 126–130.

3. Национальный проект «Экология» [сайт]. / Стратегия 24. — Режим доступа: https://strategy24.ru/rf/ecology/projects/natsional-nyy-proyekt-ekologiya (дата обращения : 23.07.2020).

4. Как поправки в Конституцию защитят экологию и животных [сайт]. / Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. — Режим доступа: http://duma.gov.ru/news/48291/ (дата обращения : 23.07.2020).

5. Цели в области устойчивого развития [сайт]. / Организация Объединенных Наций. — Режим доступа : https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/ (дата обращения : 23.07.2020).

6. Беспалов, В. И. Сопряженное решение проблем повышения эффективности инженерных систем энергоснабжения и обращения с отходами / В. И. Беспалов, О. С. Гурова, О. Н. Парамонова // Безопасность техногенных и природных систем. — 2020. — № 2. — С. 43–52.

7. Устойчивое развитие — стратегия планеты Земля [Электронный ресурс] / Открытая школа устойчивого развития. Образовательная платформа Stepik. — URL: https://stepik.org/course/1818 (дата обращения : 23.07.2020).

8. Никифорова, Н. А. Сравнительный анализ факторов и стимулов переработки отходов: международный опыт / Н. А. Никифорова, С. Н. Миловидова // Экономические науки. — 2019. — № 171. — С. 144–152.

9. Что такое движение «РазДельныйСбор»? [сайт]. / Раздельный сбор. — URL: https://rsbormsk.ru/about/ (дата обращения: 08.08.2020).

10. Мухамадеева, Э. М. Использование, обезвреживание и переработка твердых бытовых отходов / Э. М. Мухамадеева // Аллея науки. — 2017. — № 7. — С. 77–88.


Рецензия

Для цитирования:


Плешко М.В., Плешко Е.М. Внедрение системы раздельного сбора отходов в образовательных учреждениях России (на примере школы «Летово»). Безопасность техногенных и природных систем. 2020;(3):61-66. https://doi.org/10.23947/2541-9129-2020-3-61-66

For citation:


Pleshko M.V., Pleshko E.M. Separate waste collection system introduction in Russian educational institutions (by the example of Letovo School). Safety of Technogenic and Natural Systems. 2020;(3):61-66. https://doi.org/10.23947/2541-9129-2020-3-61-66

Просмотров: 210


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-9129 (Online)