Preview

Безопасность техногенных и природных систем

Расширенный поиск

Повышение безопасности и надежности автомобилей семейства «ГАЗель» путем модернизации рамных конструкций

https://doi.org/10.23947/2541-9129-2020-4-39-44

Аннотация

Введение. Грузовая рама представляет собой несущий элемент автомобиля, поскольку на нее устанавливаются кузов и шасси. Поэтому к данному узлу предъявляются высокие требования прочности. Для безопасной и надежной эксплуатации грузового автомобиля рама должна быть тщательно проверена и сбалансирована, поскольку даже незначительные изменения в геометрии могут негативно сказаться на общем состоянии и безопасной работе техники. Рассмотрены методы удлинения несущих элементов грузовых автомобилей на примере автомобиля малой грузоподъемности «ГАЗель».

Постановка задачи. Изготовление удлиненной рамы автомобиля — это высокотехнологичный процесс, который требует высокой точности, квалификации исполнителей и широкого спектра оборудования. Удлиненная рама добавляет автомобилю ряд преимуществ, которые, в свою очередь, дают возможность транспортировать грузы с более габаритными размерами. Поэтому основной целью данной работы является обеспечить возможность автомобилю перевозить крупногабаритные грузы. Также в процессе удлинения рамы проводится ее проверка на наличие трещин, разрывов и очагов коррозии и при необходимости выполняется ремонт, вследствие чего повышаются надежность, безопасность и долговечность конструкции в целом.

Теоретическая часть. При удлинении стандартной рамы с автомобиля демонтируется все навесное оборудование: топливные баки, кузов, трансмиссия, карданный вал. Остаются только кабина, мост и двигатель. Затем раму разрезают в трех местах. Два разреза выполняются на расстоянии 80 см в направлении от кабины к заднему мосту, а последний — на расстоянии 40 см от заднего моста в направлении заднего свеса. Затем на раму устанавливается более длинный швеллер и закрепляется заклепками, болтами, либо сваркой внахлест. После чего конструкцию собирают вновь. При этом учитывается перераспределение нагрузок и требования качественного выполнения всех видов работ.

Выводы. Рама является неотъемлемой частью не только грузовых автомобилей, но важной составляющей легковых автомобилей. Её техническое состояние так же важно, как и состояние, например, тормозной системы, так как это тоже обеспечивает безопасность как водителя, так и пешеходов. Удлинение рамы в условиях ремонтно-механических предприятий позволяет повысить грузоподъемность серийных автомобилей семейства «ГАЗель» при одновременном обеспечении их надежности и безопасности.

Об авторах

М. С. Долматов
Донской государственный технический университет
Россия

Долматов Михаил Сергеевич - магистрант кафедры «Эксплуатация транспортных систем и логистика».

344003, Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1.



С. А. Иванов
Донской государственный технический университет
Россия

Иванов Сергей Алексеевич - магистрант кафедры «Эксплуатация транспортных систем и логистика».

344003, Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1.



А. Г. Исаев
Донской государственный технический университет
Россия

Исаев Александр Геннадьевич - доцент кафедры «Эксплуатация транспортных систем и логистика», кандидат технических наук.

344003, Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1.



Список литературы

1. Портер, Л. Автомобильные кузова : Руководство по ремонту / Л. Портер. — Москва : Алфамер Паблишинг, 2007. — 276 с. — URL : https://www.studmed.ru/porter-lindsi-per-avtomobilnye-kuzova-rukovodstvo-po-remontu76ccb1d25e2.html (дата обращения : 20.10.2020).

2. Исаев, А. Г. Расчет параметров шероховатости поверхностей при обработке деталей шарико -стержневым упрочнителем / А. Г. Исаев // Состояние и перспективы развития сельскохозяйственного машиностроения : сб. ст. 8-й междунар. науч.-практ. конф. в рамках 18-й междунар. агропром. выставки Интераргомаш-2015. — Ростов-на-Дону, 2015. — 1 электрон. опт. диск (СД).

3. Исаев, А. Г. Методы упрочнения деталей при ремонте несущих систем автомобилей / А. Г. Исаев, А. А. Дроботов // Наземные транспортно-технологические комплексы и средства : матер. междунар. науч. -техн. конф. — Тюмень : Изд-во Тюм. индустр. ун-та, 2018. — С. 122-125.

4. Дрозд, М. С. Определение механических свойств металла без разрушения / М. С. Дрозд. — Москва : Металлургия, 1965. — 172 с.

5. Филатов, В. И. Пластмассы в приборах и механизмах / В. И. Филатов. — Ленинград : Машиностроение, 1983. — 270 с.

6. Короткий, А. А. Упрочнение сварных соединений при ремонте рам грузовых автомобилей / A. А. Короткий, А. Г. Исаев, М. С. Долматов // Актуальные проблемы науки и техники : матер. национ. науч.-практ. конф. — Ростов-на-Дону : Изд-во Дон. гос. тех. ун-та, 2019. — С. 468-469.

7. Кудрявцев, И. В. Внутренние напряжения как резерв прочности в машиностроении / И. В. Кудрявцев. — Москва : Машгиз, 1951. — 278 с.

8. Осепчугов, В. В. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчёта : Учебник для вузов / B. В. Осепчугов, А. К. Фрумкин. — Москва : Машиностроение, 1989. — 358 с.


Рецензия

Для цитирования:


Долматов М.С., Иванов С.А., Исаев А.Г. Повышение безопасности и надежности автомобилей семейства «ГАЗель» путем модернизации рамных конструкций. Безопасность техногенных и природных систем. 2020;(4):39-44. https://doi.org/10.23947/2541-9129-2020-4-39-44

For citation:


Dolmatov M.S., Ivanov S.A., Isaev A.G. Improving safety and reliability of Gazelle series vehicles by upgrading frame structures. Safety of Technogenic and Natural Systems. 2020;(4):39-44. https://doi.org/10.23947/2541-9129-2020-4-39-44

Просмотров: 165


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2541-9129 (Online)