Рассматривается проблема роста травматизма в стране. Представлен алгоритм выбора средств защиты работников от падения с высоты. Предложенная авторами инновационная система безопасности работ на высоте практически исключает возможность нарушения соответствующих требований и может обеспечить безопасность человека в быстроразвивающемся техногенном обществе.
Описаны методы управления производством, обеспечивающие, помимо повышения производительности, нормализацию вредных и опасных факторов производственной среды. По результатам сравнения основных показателей индивидуального профессионального риска работника доказана взаимосвязь между улучшением условий труда и внедрением бережливого производства в литейном цехе. Сделан вывод об эффективности методов бережливого производства с точки зрения управления профессиональными рисками.
Рассматривается применение теорий нечетких множеств и принятия решений к построению интегрального показателя безопасности в многокритериальном пространстве частных признаков на основе аксиоматически вводимой концепции достаточности. Предложены пути построения комплексного показателя безопасности при грузоподъемных работах с использованием компьютерных алгоритмов, которые обрабатывают большое количество информации для повышения достоверности получаемых оценок. Метод может быть адаптирован для конкретных объектов путем трансформации многокритериального пространства частных признаков, характеризующих безопасность эксплуатации объектов в реальных условиях.
Наблюдения за эксплуатацией маятниковых пассажирских канатных дорог (МПКД) позволили авторам предположить наличие деформаций кручения несущих канатов закрытой конструкции при воздействии эксплуатационных нагрузок. При этом суммарный вес каната и вагона является поперечной нагрузкой, а сам канат нагружен продольными силами сопротивления на его отдельных участках. Выполнены теоретическое обоснование и экспериментальное подтверждение наличия деформаций кручения несущего каната МПКД под действием силы трения между канатом и башмаками линейных опор. Предложен новый способ отбраковки таких канатов, основанный на контроле деформаций кручения.
На участке по переработке изношенных шин фиксируются различные вредные и опасные производственные факторы, в том числе повышенный уровень шума от дезинтегратора. Здесь эквивалентный уровень звука равен 88 дБА при норме не более 80 дБА (для 2-го класса). Причем воздействию шума подвергается не только оператор, но и сотрудники, работающие поблизости. Задача по снижению шумового воздействия может быть решена, если использовать акустические ширмы. Важно правильно рассчитать их необходимое количество, площадь шумопоглощающего материала и пр. Исследования показывают, что установка 7 ширм общей площадью 20 кв. м обеспечивает уровень шума, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям. Как следствие, может быть снижен класс условий труда по вредности и опасности.
В статье рассмотрены проблемные с точки зрения автомобильного трафика участки площади Комбайностроителей в Ростов-на-Дону и возможные мероприятия, которые могли бы улучшить ситуацию на этой развязке. Рассчитаны экологические показатели после проведения предложенных мероприятий по снижению выбросов СО автомобилями. Выполнен сравнительный анализ показателей до и после мероприятий. Полученные данные позволили установить, на сколько предложенные меры по оптимизации дорожного движения помогут снизить выбросы СО автомобилями.